news

Визит в колледж Тултаева Н.П.

29

9 апреля 2024 года ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» посетил Петр Николаевич Тултаев, Сенатор Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Петр Николаевич ознакомился с материально-технической базой колледжа, пообщался со студентами и и преподавателями, посмотрел, как продвигается реализация проекта «Профессионалитет».

В ходе беседы со студентами и преподавательским составом, Петр Николаевич подчеркнул важность того, чтобы выпускники Торбеевского колледжа оставались работать и применять свои знания в Мордовии. Он считает, что проект «Профессионалитет» поможет подготовить квалифицированных специалистов, которые внесут значительный вклад в развитие региона.

3031 


Я вижу Землю! Это так красиво

8 апреля 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло тридцатое занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» на тему «Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ! ЭТО ТАК КРАСИВО»
Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о современном развитии российской космонавтики, возможности применения различных специальностей в космической области.
Занятие проводилось в форме дискуссии с использованием видео, цитат, презентации.
На мотивационно-целевом этапе во время беседы, преподаватели акцентировали внимание на том, что полет человека в космос – это результат работы не одного поколения ученых, что Ю. Гагарин прославил нашу страну, но этого бы не было без физиков, конструкторов, инструкторов. Указали на вклад С. Королева, В. Глушко, Н. Каманина и др.
Основной этап состоял из трех блоков:
Первый блок, был посвящен К. Циолковскому, как основоположнику теоретической космонавтики, и первому космонавту Ю. Гагарину.
При проведении беседы о вкладе К. Циолковского в развитие космонавтики, педагоги показали, что ученый в начале XX в. описал теорию реактивного прибора, камеры сгорания, то, что на практике разрабатывалось только спустя десятки лет.
На данном этапе классные руководители провели со студентами блиц-опрос по истории космонавтики:
1. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1»? (4 октября 1957 г.)
2. Какие другие живые существа находились на борту корабля, в котором летели Белка и Стрелка? (12 мышей, насекомые, семена кукурузы и пшеницы)
3. Кто руководил отбором и подготовкой первых советских космонавтов? (Николай Каманин)
4. Кто был дублером Юрия Гагарина, а в дальнейшем стал самым молодым космонавтом в истории? (Герман Титов)
5. Сколько времени составил облет земного шара на корабле «Восток-1»? (108 минут)
6. Кто был главным конструктором Особого конструкторского бюро, созданного для разработки баллистических ракет дальнего действия? (Сергей Королев)
7. У какого космонавта был позывной «Чайка»? (Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт)
8. Как называлась первая в своем роде многомодульная обитаемая станция, выведенная на орбиту Земли? («Мир»)
9. Как зовут первую женщину в мире, совершившую выход в открытый космос? (Светлана Савицкая)
10. Какая российская актриса снималась в фильме в космосе? (Юлия Пересильд)
После просмотра видео педагоги акцентировали внимание на том, что Ю. Гагарин – обычный человек из русской деревни, который смог своим трудом, своим желанием летать добиться не только карьеры летчика, но и стать первым космонавтом.
Второй блок был посвящен советской и российской истории космонавтики.
Третий блок - современному развитию космической сферы. Данные о современных космических исследованиях были взяты с официального сайта Госкорпорации «Роскосмос». На данном этапе ребята на конкретных примерах показали, что сегодня происходит в стране в космической сфере
По итогам занятия с целью обобщения основных тезисов и получения эмоционального отклика, была проведена рефлексия по вопросам:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
− Захотелось ли вам больше узнать о современном развитии космической отрасли?
− Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
Также в конце занятия было организовано участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

142 1 142 2


Мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе»

UWFNsmRFd2E

Мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» — это возможность для граждан быстро и просто сообщить о своей проблеме. Потребуется лишь подтверждённая учетная запись на портале Госуслуг.

Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения.

Прямо в приложении можно отправить своё обращение и отследить результаты рассмотрения запроса в личном кабинете. Сделать это можно буквально в несколько кликов. Больше не нужно искать адресата вопроса. За Вас это сделает сам сервис. Ответ на обращение будет направлен по электронной почте и в личный кабинет на Госуслугах.

Скачать приложение можно по ссылкам:
в AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/госуслуги-решаем-вместе/id1516448015
в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gosuslugi.pos
в Rustore: https://apps.rustore.ru/app/ru.gosuslugi.pos

Также ссылка на приложение «Госуслуги. Решаем вместе» теперь доступна в нашем сообществе ГБПОУ РМ "ТКММП" в ВКонтакте в разделе «Ссылки», а также через кнопку «Установить» - https://vk.com/tkmmp


Межрегиональный заочный конкурс исследовательских работ «Живи традиция»

В соответствии с планом работы Совета директоров ССУЗ Республики Мордовия на 2023 – 2024 учебный год на базе ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» прошел Межрегиональный заочный конкурс исследовательских работ «Живи традиция»

Скачать отчет

Скачать протокол

Скачать благодарности жюри

Скачать благодарности преподавателям

Скачать дипломы

Скачать сертификаты


Россия – здоровая держава

1 апреля в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло двадцать девятое занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему «Россия – здоровая держава»
Цель занятия: формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, осознанного отношения к своему здоровью и безопасности, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек.
Обсуждение темы занятия началось с акцентирования внимания обучающихся на здоровье как одном из главных показателей качества человеческой жизни. Затем педагоги предложили студентам порассуждать над высказыванием Аристотеля: «Здоровье – это не все, но все без здоровья ничего не стоит».
Во время обсуждения основных вопросов была проведена дискуссия, которая подвела обучающихся к основным ценностносмысловым выводам. И на примере результатов исследования, проведенного ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», была показана ценность здоровья как залога успешного будущего студентов СПО.
Классные руководители привели примеры, личные, из художественной литературы и кинематографа, доказывающие необходимость сохранения здоровья для успешной профессиональной деятельности и семейной жизни, а также попросили обучающихся привести свои примеры.
Второй блок занятия состоял из беседы о здоровом образе жизни и негативном влиянии вредных привычек. Педагоги на контрасте показали пользу ЗОЖ и последствия вредных привычек. Были продемонстрированы примеры конкретных личностей.
На третьем блоке классные руководители показали обучающимся, с одной стороны, как государство заботится о здоровье граждан, а с другой, что профессиональная трудоспособность – ответственность не только государства, но и каждого россиянина
Обсудили так же современные проекты в сфере здравоохранения.
В конце занятия студенты попытались создать образ «здорового человека» и приняли участие в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

141 1 141 2


Актуальные вопросы организации и сопровождения методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в организациях СПО

14 марта 2024 года на базе ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялась республиканская консультационная площадка «Актуальные вопросы организации и сопровождения методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в организациях СПО». Цель работы площадки– обсуждение реализации проекта "Внедрение методик преподавания ОД с учётом профессиональной направленности ОП СПО" в Республике Мордовии в 2024 году.
В работе площадки приняли участия 27 учебных заведений системы СПО Республики Мордовия, ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» представляли спикеры Родина О.Н. и Мухина Л.В. В своем выступлении Родина О.Н поделилась опытом участия в конкурсе «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО», организованного Министерством просвещения РФ, институтом развития профессионального образования в рамках проекта «Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности ОП СПО» в 2023 году. Педагог отметил, что участие в конкурсе выводит педагога на новую педагогическую ступень, поддерживает престиж в профессии, дает новый импульс для творчества и профессионализма.

140 1

 

140 1 140 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам