Воспитательная работа

Школа утилизации:электроника

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 20 февраля 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие по сбору и утилизации отходов с просмотром видеофильма и последующим обсуждением «Школа утилизации: электроника».
Подготовили и провели мероприятие, совместно со студентами 1 и 2 курсов, преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия студенты были ознакомлены с деятельностью школы утилизации, с ее программой, целью которой является снижение экологического вреда от захоронения электронного мусора, формирование навыков раздельного сбора опасных отходов.
Подобного рода мероприятия способствуют повышению экологической грамотности и формированию сознательного отношения к окружающей среде.

127 2 127 3

127 1


День Защитника Отечества

19 февраля в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования День Защитника Отечества
Цель занятия: формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну, уважения к ее героическим военным, понимания роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении истории и на современном этапе.
В начале занятия педагоги обратили внимание обучающихся на значимость праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается в нашей стране с особой гордостью и уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня находится в зоне боевых действий. Далее просмотрели видеоролик, в котором раскрывается история праздника «День Защитника Отечества».
Преподаватели подчеркнули, что 23 февраля – это праздник, когда мы в первую очередь чествуем тех, кто служит или служил в ВС РФ. Вооруженные силы Российской Федерации – это основа обороны нашего государства, важнейшая составляющая независимости и гарантий его безопасности. Верховным главнокомандующим Вооруженных сил России является Президент страны – Владимир Путин. Вооруженные силы РФ включают Сухопутные войска, Воздушно-космические силы и Военно-морской флот; два рода войск – Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска.
При обсуждении темы, пришли к мысли, что для военнослужащих важной является поддержка со стороны семьи и общества, приводились примеры деятельности фондов, оказывающих такую помощь и поддержку военным и их семьям.
В конце занятия подвели итоги и пришли к выводам: Отечество – это наш дом, и он нуждается в защите. Нашим доблестным защитникам посвящен праздник, который мы отмечаем 23 февраля. Они защищают наши традиции, многовековые устои, они любят свои семьи, своих матерей, жен, детей – они твердо уверены в том, что и кого они защищают! И это делает наших воинов непобедимыми! Выполняя честно свои трудовые обязанности, мы делаем вклад не только в свое будущее, но и будущее своей страны, поддерживаем наших воинов. Те, кто искренне любит свою Родину и трудится на ее благо, – настоящие патриоты и защитники Отечества! Важно сохранять и оберегать наше военно-историческое наследие.

126 1 126 2

126 3 126 4


День первооткрывателя

12 февраля в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло 22 по счету занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»на тему:«День первооткрывателя».
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о важности географических, научных и технических открытий, стремления к совершению исследовательской деятельности, осознанного добросовестного отношения к труду.
Занятие состояло из трех этапов.
Мотивационно-целевой этап: приветствие, беседа.
Основной этап: дискуссия, просмотр видеороликов.
Заключительный этап: беседа, анкетирование.
Обсуждение темы занятия началось с актуализации знаний обучающихся о великих русских первопроходцах. На данном этапе преподаватели заострили внимание на том, какое значение имеют сделанные открытия для России и мира в целом: расширение знаний о мире, увеличение территории нашей Родины, установление дипломатических отношений и торговых связей, укрепление позиции России в мире.
Цель первого блока – на примере экспедиции С.И. Челюскина показать гражданскую составляющую деятельности первооткрывателей. После просмотра фрагмента фильма акцентировали внимание на том, что открытия делались не ради своей выгоды, а во благо государства.
Цель второго блока – сформировать у обучающихся представление о том, что открытию одного человека предшествует работа целой команды.
Цель третьего блока – развивать у обучающихся стремление к исследовательской деятельности, осознанному добросовестному выполнению своих трудовых обязанностей.
После обсуждения студенты сделали вывод том, что без развития науки и техники невозможны как географические открытия, так и развитие общества в целом. Также о важности исследовательской деятельности и о том, что труд каждого специалиста может стать частью большого открытия.
Рефлексию провели с помощью приема «Что бы было, если…», который дал
возможность посмотреть на процесс открытий с другой стороны. Студентам были предложены фразы для размышления: «Что бы было, если бы люди не стремились к открытию нового»; «Что бы было, если бы больше не совершилось ни одного открытия»; «Что бы было, если бы все жили мечтой о свершении всемирного прорыва».
Также в конце занятия классные руководители организовали участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

125 1 125 1

125 2 125 3


190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева

5 февраля 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся среднего профессионального образования на тему: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева (День российской науки)»
Цель занятия: развитие ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки.
В начале занятия классные руководители обратили внимание обучающихся на то, что в 2024 г. Российской академии наук исполняется 300 лет, говорили о роли науки в развитии нашей страны, предлагали студентам на примере жизненного пути Д.И. Менделеева обсудить, каков его личный вклад в различных областях научного познания, какую роль его открытия сыграли в отечественной и мировой науке, как эти открытия сказались на развитии различных отраслей жизни.
Студентам предлагалось ответить на вопросы о том, что они знают о Д.И. Менделееве, его жизни и научной деятельности. Далее обобщили имеющуюся у студентов информацию просмотрев видеоролик, в котором рассказывается об основных вехах биографии ученого и его научной деятельности. На следующем этапе дискуссия развивалась по поводу того, какую роль играли родители и близкие в становлении и развитии ученого, благодаря каким качествам ему удавалось преодолевать жизненные трудности. Студентам предлагалось ответить на вопросы:
Что нового вы узнали о Менделееве?
Какими личностными качествами обладал ученый?
Как вы думаете, благодаря кому/чему Дмитрий Иванович достиг таких результатов, что стал известен во всем мире?
Как вы относитесь к этим словам ученого в адрес своей матери?
Что больше всего вам запомнилось из этого фрагмента письма?
В ходе обсуждения педагоги сделали акцент на роли матери, которая сделала все от нее зависящее, чтобы Дмитрий Иванович смог получить образование, а также на то, что он рано стал самостоятельным, мог рассчитывать только на себя, несмотря на жизненные трудности, смог окончить институт с золотой медалью, благодаря упорству и трудолюбию, и в дальнейшем добиться успеха как в профессиональной, так и в личной жизни. Говорили о важной роли семьи, поддержки близких в развитии талантов и способностей растущего человека. Напомнили о том, что 2024 год объявлен Годом семьи в РФ.
В конце занятия подвели итог и сделали вывод о роли науки в развитии человечества, о том, что пример жизни Д.И. Менделеева показывает, что все в этом мире зависит от человека и того, в каких условиях развиваются его способности и характер, которые позволяют впоследствии ему реализовывать свои таланты на благо своих близких и страны в целом.

124 1 124 3

124 2 124 4

124 5


Союзники России

29 января 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему: «Союзники России»
Цель занятия: формирование чувства гордости за свою страну, понимание ее значимости и роли в современном мире. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.
Занятие проходило в форме дискуссии с использованием видео, цитат и презентации.
На начальном этапе занятия преподаватели предложили порассуждать студентам о том, почему для каждой страны и для России, несмотря на все имеющиеся у нас богатства и преимущества, важно иметь и поддерживать отношения с другими странами. Обучающиеся высказывали мысли о том, что Россия не стремится находиться в изоляции, что мы открыты миру и готовы к сотрудничеству в различных сферах.
Далее, в ходе беседы, обучающиеся вспомнили о тех международных организациях, в которых состоит Россия:
-Союзное государство – надгосударственное образование России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, 9 валютным, юридическим, гуманитарным, рыночным и культурным пространством.
- Организация Объединенных Наций(ООН)
- Всемирная торговая организация (ВТО)
- Содружество Независимых Государств (СНГ)
- Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
- Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС)
- Совет Европы
- «Большая восьмерка» («G-8»)
- БРИКС
- Шанхайская организация сотрудничества
- Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)
- Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
На занятии вспомнили о понятиях однополярного и многополярного мира и для иллюстрации принципов внешней политики нашей страны привели высказывание В.В. Путина. Подкрепили информацию количественными данными о том, с каким количеством стран Россия имеет дипломатические отношения.
После чего говорили о роли дипломатов, их заслугах во внешней политике страны, образу дипломата – человека, который представляет свою страну, ее граждан на международной арене, той серьёзной и ответственной работе, которая проводится российскими дипломатами. О тех личностных и профессиональных качествах, которыми должны обладать дипломаты.
Более детально ознакомились с информацией о дружеских отношения устанавливающихся между людьми, которые не являются дипломатами, а объединены общими интересами в различных сферах в рамках таких мероприятий, как Всемирный фестиваль молодёжи и «Игры будущего».
В заключении, после просмотра видео и обсуждения, подвели итоги:
- Россия, как одна из ведущих мировых держав, продолжает развивать свои отношения с различными странами, стремясь к устойчивому и уверенному положению в мировом сообществе, основываясь на развитии экономики, укреплении безопасности и сотрудничестве с другими странами.
- Открытость, равноправие, взаимовыгодное сотрудничество – вот три ключевых положения, на которых строится наша внешняя политика.
- Основные направления международного сотрудничества включают укрепление дипломатических отношений, инновационное экономическое развитие, социальное благополучие, укрепление обороноспособности и активное участие в международных организациях.
- Для нашей страны важно поддерживать отношения с другими странами и иметь союзников.

 123 1 123 2


Переработка отходов – миф или реальность? Рынок мусора

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 24 января 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялся просмотр видеофильма «Переработка отходов – миф или реальность? Рынок мусора».
После фильма прошла дискуссия, в ходе которой ребята обсуждали проблемы сортировки и переработки мусора, экологический и экономический аспекты, сопровождающие процесс переработки. В процессе обсуждения у студентов возникали вопросы, на которые они сами пытались найти ответы.
Такие мероприятия позволяют обучающимся развивать свои ораторские способности, умение логически мыслить и отстаивать свою точку зрения.

122 1 122 3

122 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам