Воспитательная работа

205 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева

9 ноября 2023 года исполнилось 205 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, великого мастера языка и слова.
Преподавателем русского языка и литературы Жуковского филиала ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» Поповой Н.И. в группе №33 был проведён открытый урок на тему: «Иван Сергеевич Тургенев. Гений культуры».
Цель урока: познакомить с личностью И.С. Тургенева и основными этапа¬ми его жизни и творчества в контекстах литературного процесса и исторического времени, дать понятие об идейно-эстетических убеждений писателя, определение места его творчества в современной литературе;
прививать интерес к жизни и творчеству выдающегося писателя,
развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с информацией, умение обобщать и систематизировать материал по определенному вопросу; способствовать воспитанию любви к литературе, духовному развитию;
формировать общечеловеческие нравственные ценности, содействовать духовному взрослению обучающихся;
воспитывать чувство гордости за русскую литературу.
Перед обучающимися в начале урока была поставлена целевая установка: «Для меня Тургенев - это...», где они должны записать все выводы и обобщения.
В ходе урока обучающиеся выступали с сообщениями по жизни и творчеству И.С.Тургенева, прослеживали особенности художественных произведений, влияние исторических фактов на их создание, принимали участие в различных видах урока:
- работа с опорным конспектом;
- мозговой штурм.
Презентация, подготовленная к уроку, имела большое значение для восприятия жизненных этапов и творчества русского писателя, классика мировой литературы Ивана Сергеевича Тургенева.
В рефлексии обучающимся была предложена экспресс-викторина по жизни и творчестве И.С.Тургенева.

206 1 206 2 206 3


Интеллектуальная игра «Русь Молодая»

07.11.2023 года в Темниковском сельскохозяйственном колледже, состоялась интеллектуальная игра «Русь Молодая» среди обучающихся среднего профессионального образования Республики Мордовия. Темой игры «Русь Молодая» была «Жизнь и подвиги святого праведного воина Феодора Ушакова, адмирала флота Российского». Организаторами Игры являлись Совет директоров СПОУ РМ и Краснослободская Епархия.
Игра проводилась в целях привлечения внимания молодежи к изучению истории Православия и культуры.
Перед Организаторами интеллектуальной игры «Русь Молодая» стояли задачи:
- воспитание духовно – нравственной личности через приобщение к традициям православной культуры и традициям патриотизма русского народа;
- духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- формирование стремления учащейся молодежи к овладению культурой Православия и его историей.
В игре приняли участие студенты Краснослободского, Торбеевского, Темниковского и Зубово-Полянского районов.
Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности представляла команда «Облака» состоящая из 7 человек, 5 юношей и 2 девушек. Это студенты 2 курса 52 группы экономического отделения Бабина Анастасия; 53 группы Начин Сергей (капитан команды), Цыплякова Диана; студенты 1 курса 11А группы специальности Технология продуктов питания животного происхождения Деров Даниил, Терешкин Иван; 62 группы специальности Информационные системы и программирование Ботняев Андрей, Соколов Кирилл Ребята подготовили творческий номер на духовно – нравственную тематику.
Подготовили команду преподаватели колледжа Кузьмина Л.В. и Маскаева Т.А.
Интеллектуальную игру «Русь Молодая» вступительным словом открыл Преосвященный Климент епископ Краснослободский и Темниковский. Он рассказал об условиях и порядке проведения Игры. Были представлены члены жюри.
Игра состояла из 5 видеотуров. Каждый тур имел свои правила.
По окончании всех туров жюри подвела и огласила итоги интеллектуальной игры «Русь Молодая», здесь же провели вручение Грамот и подарков.
Затем все переместились в Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь, где был проведен Молебен.
Команда колледжа выступила слаженно, гармонично и заняла третье место.
Мероприятие прошло в позитивной и дружеской обстановке.
Все участники Игры получили большое творческое удовлетворение.

205 2

205 1 205 3


Федеральный просветительский марафон Российского общества «Знание»

40

С 4 по 6 ноября 2023 года состоится Федеральный просветительский марафон Российского общества «Знание» — Знание.Первые. Марафон стартует в день открытия Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве и будет проходить на шести площадках в разных павильонах.
Главной темой марафона станут современные достижения нашей страны! Спикерами выступят учёные, руководители крупнейших компаний, успешные предприниматели, мастера культуры и искусства, государственные и общественные деятели. Они расскажут об инновациях в науке и технике, прогрессивных решениях в экономике и сфере безопасности, значимых улучшениях в социальной сфере, образовании и здравоохранении.


Очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

30 октября в Жуковском филиале ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» куратором группы №33 Поповой Н.И. было проведено очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ» для обучающихся среднего профессионального образования на тему: «День народного единства»
Цель занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России.
Форма проведения занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.
Занятия из трёх модулей:
-Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр и обсуждение 2Д-видеоролика.
- Основной этап: дискуссия, просмотр и обсуждение видеофрагмента.
-Рефлексивный (заключительный) этап: анкетирование, беседа.
В начале занятия обучающиеся посмотрели видеоролик, показывающий нашу многонациональную и многоконфессиональную державу, объединенную общей культурой и историей; рассказ о России, ее многочисленных народностях, языковом, культурном, религиозном многообразии, общих ценностях и историческом единстве.
После просмотра видеоролика была проведена беседа по вопросам:
- Кого объединяет Российская Федерация?
- Сколько в России Федеральных округов?
- Назовите известные вам макрорегионы Российской Федерации (Дальний Восток, Сибирь, Поволжье и Урал, Северный Кавказ и Крым, Центральная Россия, Европейский Север)
- Знаете ли вы о великом переселении народов, которое происходило через территорию нашей страны?
- Почему Россию называют многонациональным государством?
- Какие народы проживают в Российской Федерации? Сколько народностей насчитывается в России, на скольких языках они говорят?
- Знаете ли вы, какие народы и народности проживают в вашем регионе? Приведите примеры культурного разнообразия вашего региона, других регионов России.
- Как формировалась общая культура россиян?
- Что такое многоконфессиональность? Назовите основные религиозные конфессии России? Какие принципы и ценности объединяют все конфессии в нашей стране?
Обучающиеся подошли к выводу: наше государство сумело объединить несколько культур в единую культуру, потому что изначально оно создавалось как добровольное объединение народов, в котором есть опыт восточной и западной цивилизаций. При объединении с Россией присоединившиеся народы не теряли своей самобытности, культуры, этноконфессиональной специфики.
Куратором группы было обращено внимание на историческую основу Дня народного единства, показали значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
В конце занятия был сделан вывод: Россия обладает уникальной культурой, историей, традициями и задача каждого из нас – чувствовать свою сопричастность Родине, ее многонациональному народу, уважать ее государственные законы, знать культуру, историю и язык своего народа, других народов России, осознавать свою культурную и гражданскую идентичность. Сила России – в единстве многонационального народа, в уважении традиций, религий, уклада жизни всех народов страны.

 76 1 76 2


День народного единства

30 октября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся среднего профессионального образования на тему: «День народного единства»
Цель занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России
Занятие состояло из трех модулей:
- Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика.
- Содержательный этап (основной): дискуссия, просмотр видеоролика.
- Рефлексивный (заключительный) этап: анкетирование, беседа.
В начале занятия, на этапе мотивации, студенты просмотрели видеоролик, показывающий нашу многонациональную и многоконфессиональную державу, объединенную общей культурой и историей; рассказывающий о России, ее многочисленных народностях, языковом, культурном, религиозном многообразии, общих ценностях и историческом единстве. После просмотра было подчеркнуто, что каждому гражданину России важно понимать ее масштабность и многообразие, богатство ее культурного и исторического наследия, общность ценностей, осознавать свое единение с народом России.
Во время дискуссии обучающиеся отвечали на вопросы:
- Кого объединяет Российская Федерация?
- Сколько в России Федеральных округов?
- Назовите известные вам макрорегионы Российской Федерации
- Знаете ли вы о великом переселении народов, которое происходило через территорию нашей страны?
- Почему Россию называют многонациональным государством?
- Какие народы проживают в Российской Федерации?
- Сколько народностей насчитывается в России, на скольких языках они говорят
- Какие научные, спортивные достижения нашего многонационального народа вам известны?
- Приведите примеры трудовых, профессиональных достижений разных народов России.
- Как Россия сохраняет и обогащает свое наследие в области культуры и искусства?
- Назовите известные вам крупные выставки, оперные постановки, фильмы и музыкальные произведения российских авторов.
На занятии кураторы групп актуализировали идею сохранения традиционной народной культуры России , задавая обучающимся вопросы:
- Какие традиции культуры народов России необходимо сохранять?
- Почему традиционная культура должна сохраняться и возрождаться?
Во время беседы кураторы обратили внимание на историческую основу Дня народного единства, показали значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского для национальной безопасности России и возрождения российской государственности
В конце занятия сделали вывод: День народного единства – это день героизма и мужества народа, отстоявшего свою свободу и независимость, праздник, объединивший весь многонациональный народ России. В целях обеспечения и защиты национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, в том числе от недружественных действий иностранных государств, необходимо повысить эффективность использования имеющихся достижений и конкурентных преимуществ России с учетом долгосрочных тенденций мирового развития.

75 1 75 2

75 3 75 4


ВЛИЯНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ОТХОДАХ, НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности продолжают проводиться мероприятия в рамках реализации плана информационно-разьяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения.
Под руководством преподавателей Сарычевой И.Н. и Маскаевой Т.А. 23.10.2023 г. была проведена лабораторная работа «Определение влияния тяжелых металлов, содержащихся в электронных отходах, на организм человека» со студентами первых курсов. Студенты пришли к выводу, что тяжелые металлы, содержащиеся в электронных отходах, негативно сказываются на организме человека и могут вызывать следующие заболевания: нарушение нервной системы, нарушение сердечнососудистой системы, нарушение иммунной системы. Следовательно, отработанное электронное оборудование необходимо сдавать в специализированные пункты приема, где оно будет утилизировано безопасным образом.

74 1 74 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам