Воспитательная работа

Я вижу Землю! Это так красиво

8 апреля 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло тридцатое занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» на тему «Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ! ЭТО ТАК КРАСИВО»
Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о современном развитии российской космонавтики, возможности применения различных специальностей в космической области.
Занятие проводилось в форме дискуссии с использованием видео, цитат, презентации.
На мотивационно-целевом этапе во время беседы, преподаватели акцентировали внимание на том, что полет человека в космос – это результат работы не одного поколения ученых, что Ю. Гагарин прославил нашу страну, но этого бы не было без физиков, конструкторов, инструкторов. Указали на вклад С. Королева, В. Глушко, Н. Каманина и др.
Основной этап состоял из трех блоков:
Первый блок, был посвящен К. Циолковскому, как основоположнику теоретической космонавтики, и первому космонавту Ю. Гагарину.
При проведении беседы о вкладе К. Циолковского в развитие космонавтики, педагоги показали, что ученый в начале XX в. описал теорию реактивного прибора, камеры сгорания, то, что на практике разрабатывалось только спустя десятки лет.
На данном этапе классные руководители провели со студентами блиц-опрос по истории космонавтики:
1. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1»? (4 октября 1957 г.)
2. Какие другие живые существа находились на борту корабля, в котором летели Белка и Стрелка? (12 мышей, насекомые, семена кукурузы и пшеницы)
3. Кто руководил отбором и подготовкой первых советских космонавтов? (Николай Каманин)
4. Кто был дублером Юрия Гагарина, а в дальнейшем стал самым молодым космонавтом в истории? (Герман Титов)
5. Сколько времени составил облет земного шара на корабле «Восток-1»? (108 минут)
6. Кто был главным конструктором Особого конструкторского бюро, созданного для разработки баллистических ракет дальнего действия? (Сергей Королев)
7. У какого космонавта был позывной «Чайка»? (Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт)
8. Как называлась первая в своем роде многомодульная обитаемая станция, выведенная на орбиту Земли? («Мир»)
9. Как зовут первую женщину в мире, совершившую выход в открытый космос? (Светлана Савицкая)
10. Какая российская актриса снималась в фильме в космосе? (Юлия Пересильд)
После просмотра видео педагоги акцентировали внимание на том, что Ю. Гагарин – обычный человек из русской деревни, который смог своим трудом, своим желанием летать добиться не только карьеры летчика, но и стать первым космонавтом.
Второй блок был посвящен советской и российской истории космонавтики.
Третий блок - современному развитию космической сферы. Данные о современных космических исследованиях были взяты с официального сайта Госкорпорации «Роскосмос». На данном этапе ребята на конкретных примерах показали, что сегодня происходит в стране в космической сфере
По итогам занятия с целью обобщения основных тезисов и получения эмоционального отклика, была проведена рефлексия по вопросам:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
− Захотелось ли вам больше узнать о современном развитии космической отрасли?
− Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
Также в конце занятия было организовано участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

142 1 142 2


Россия – здоровая держава

1 апреля в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло двадцать девятое занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему «Россия – здоровая держава»
Цель занятия: формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, осознанного отношения к своему здоровью и безопасности, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек.
Обсуждение темы занятия началось с акцентирования внимания обучающихся на здоровье как одном из главных показателей качества человеческой жизни. Затем педагоги предложили студентам порассуждать над высказыванием Аристотеля: «Здоровье – это не все, но все без здоровья ничего не стоит».
Во время обсуждения основных вопросов была проведена дискуссия, которая подвела обучающихся к основным ценностносмысловым выводам. И на примере результатов исследования, проведенного ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», была показана ценность здоровья как залога успешного будущего студентов СПО.
Классные руководители привели примеры, личные, из художественной литературы и кинематографа, доказывающие необходимость сохранения здоровья для успешной профессиональной деятельности и семейной жизни, а также попросили обучающихся привести свои примеры.
Второй блок занятия состоял из беседы о здоровом образе жизни и негативном влиянии вредных привычек. Педагоги на контрасте показали пользу ЗОЖ и последствия вредных привычек. Были продемонстрированы примеры конкретных личностей.
На третьем блоке классные руководители показали обучающимся, с одной стороны, как государство заботится о здоровье граждан, а с другой, что профессиональная трудоспособность – ответственность не только государства, но и каждого россиянина
Обсудили так же современные проекты в сфере здравоохранения.
В конце занятия студенты попытались создать образ «здорового человека» и приняли участие в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

141 1 141 2


Раздельный сбор отходов: как потреблять, но не загрязнять?

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 22 марта 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие в форме семинара «Раздельный сбор отходов: как потреблять, но не загрязнять?».
Подготовили и провели мероприятие совместно со студентами колледжа преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия была рассмотрена актуальность проблемы раздельного сбора отходов, негативные последствия несанкционированных свалок, перспективность развития предприятий по утилизации электронных отходов.
Подобного рода мероприятия способствуют повышению экологической грамотности обучающихся, сознательного и бережного отношения к окружающему нас миру.

13 113 2
13 3


Определение содержания меди в сточных водах

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности продолжают проводиться мероприятия в рамках реализации плана информационно-разьяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения.

Под руководством преподавателей Сарычевой И.Н. и Маскаевой Т.А. 25. 03.2024 г. была проведена лабораторная работа «Определение содержания меди в сточных водах» со студентами первых курсов. Медь относится к тяжелым металлам и при концентрации в организме, превышающей норму (1-1,5 мг/л), может вызывать поражение слизистых оболочек почек и печени.

При выполнении работы использовался фотометрический метод анализа, студенты работали на современных приборах – спектрофотометрах.

Занятие способствовало повышению экологической культуры, сознательного отношения к необходимости правильной утилизации электронных отходов.

12 112 2
12 3


Единство народов

11 3

25 марта в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло двадцать восьмое занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» по теме: «ЕДИНСТВО НАРОДОВ РОССИИ»
Цель занятия: успокоить студентов, дать опору в стрессовой ситуации и подчеркнуть, что Россия – страна многонациональная и задача врага – разобщить русский народ, посеять панику и страх. И сейчас даже неважно, специально или случайно, любые попытки разделить людей по национальному признаку – это и есть работа на врага. Терроризм национальности не имеет. А нам, если мы хотим победить, нужно объединяться и держаться друг за друга.
Сегодняшнее мероприятие началось с традиционной общеколледжской линейки, на которой, как и во всей Республике, во всех регионах нашей страны, были приспущены государственные флаги, была проведена минута молчания. Весь Торбеевский колледж присоединился к акции «Журавли», «Свеча памяти» в память о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле».
Занятие « Разговоры о важном» классные руководители начали с беседы о том, что Россия – многонациональная страна, и задача врага – разобщить русский народ, посеять панику и страх. Что народ России всегда откликается на угрозу безопасности сплочением – «Своих не бросаем!». Отметили, что Россия решительно противостоит любым попыткам нарушить общественное согласие. Говорили о том, что распространение фейковой информации является продолжением террористических атак, это один из этапов информационной войны, и важно уметь ей противостоять. Противодействие фейкам – это доверять только официальной информации, слушать только официальные органы власти (например, МЧС, органы безопасности и т. д.), ни в коем случае не пересылать тревожные сообщения друг другу.
Далее был проведен опрос студентов для анализа их общего состояния
На следующем этапе занятия педагоги разговаривали с обучающимися о теракте в концертном зале, обращая внимание на то, что можно сейчас сделать, – это не поддаваться панике, оказать поддержку и позаботиться о себе, родных и близких.
Преподаватели рассказали студентам о том, что терроризм – это угроза или применение силы для причинения физического ущерба группе лиц. И что Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выступил с обращением к российскому народу, в котором произнес очень важные слова о том, почему нам так важно сейчас объединиться.
После просмотра видеосюжета педагоги акцентировали внимание ребят на том, что Россия является многонациональным государством, на территории которой проживают более 190 народов и народностей, но нас объединяет одинаковое отношение к духовно-нравственным ценностям: представлениям о крепкой семье, дружбе, единении, взаимопомощи и взаимоподдержке, уважении к другим людям, вне зависимости от того, на каком языке они говорят и где проживают.
Классные руководители показали обучающимся, что российское общество отвечает на теракт сплочением – «Своих не бросаем». Рассказали о том, что люди по всей стране проявляют высочайший уровень единения в ответ на теракт. Все национально-культурные объединения России скорбят вместе со всей страной: «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации», Международная черкесская ассоциация, Ассамблея народов Евразии, Гильдия межэтнической журналистики, Союз корейцев России. Слова поддержки невинным погибшим в ходе бесчеловечного преступления выражают Федеральные национально-культурные автономии: татар, башкир, марийцев, белорусов, греков, казахов, азербайджанцев, лезгин, поляков, грузин, курдов, евреев, молдаван, российских немцев. Народное горе разделяют многие региональные отделения Ассамблеи народов России.
В заключительном блоке занятия подвели итоги и сделали выводы о том, что очень важно быть внимательными по отношению к тому, что происходит вокруг вас, по-настоящему быть бдительными, чтобы не случилась подобная трагедия. Педагоги напомнили ребятам о том, что обучающиеся, если испытывают тревогу или волнение, могут поделиться своими мыслями не только с родителями, но и с ними. Были показаны несколько упражнений, направленных на саморегуляцию при наличии стрессовых переживаний и негативных эмоций.

11 111 2


КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: 10 ЛЕТ В РОДНОЙ ГАВАНИ

18 марта в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности во всех группах было проведено 27 занятие в рамках проекта «Разговоры о важном»
Тема очередного занятия: «Крым м Севастополь: 10 лет в родной гавани»
Цель занятия: посредством обращения к достоверным событиям истории Крыма формирование у обучающихся интереса к изучению истории родной страны, умения критически оценивать исторические события, а также стремления к сплоченности российского общества.
Обсуждение темы занятия началось с видеофрагмента выступления Президента РФ В.В. Путина. Важным моментом, на котором строилось все дальнейшее занятие, является осознание обучающимися факта «воссоединения» Крыма с Россией.
В начале основного этапа обратили внимание на взаимосвязь истории Крыма и России, на примерах увидели, что с XI в. Крым становится местом, которое влияет на ход российской истории.
Обращаясь к событиям весны 2014 г., особое внимание обратили на выбор Украиной антироссийского пути: украинизацию, искажение исторических фактов, национализм и русофобию, вытеснение русского языка и др. – и отметили, что Крым всегда был русскоязычным регионом и, согласно переписям населения 2001 и 2014 гг., около 60% населения считали себя русскими. Педагоги рассказали об изменениях, происходящих на полуострове с 2014 года, Делая акцент на том, что преобразования продолжаются: развивается инфраструктура, строятся дороги и школы, реализуются многочисленные федеральные программы и национальные проекты. Российская Федерация применяет опыт развития инфраструктуры в регионе и в новых субъектах Российской Федерации (автомобильные дороги, промышленность, рекреационный комплекс). Выделили основные направления в развитии полуострова: рекреационная сфера и туризм, развитие социальных объектов, основанные на сохранении традиционных духовно-нравственных ценностей.
Об изменениях в г. Севастополе было рассказано в видеофрагменте, который представляет город на сайте Международной выставки-форум «Россия»
В конце занятия была проведена рефлексия с целью обобщения основных тезисов, получения эмоционального отклика, самооценки студентами вклада в общий результат занятия или работу в группе. Студенты ответили на следующие вопросы:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
− Захотелось ли вам посетить Крым?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
− Довольны ли вы своим участием в занятии?
Также в конце занятия было организовано участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

139 1 139 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам