Воспитательная работа

Переработка отходов микроэлектроники и бытовой техники

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 23 января 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие «Переработка отходов микроэлектроники и бытовой техники».
Подготовили и провели мероприятие совместно со студентами колледжа преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия были рассмотрены основные аспекты необходимости утилизации электронных отходов; основные ядовитые вещества, содержащиеся в электронных отходах; методы предварительной переработки утилизируемых электроприборов
Подобного рода мероприятия способствуют повышению уровня экологической грамотности и сознательности молодых граждан нашей страны.

121 1 121 2

121 3


Непокоренные

22 января в торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Цель занятия: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны, уважения к героям и их подвигам, готовности к защите Родины и противодействию фальсификации истории.

Занятие началось с исторической справки, в которой преподаватели напомнили студентам о том, что одним из самых длительных и героических сражений Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда, которая продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. За это время фашисты сбросили на город 107 тысяч авиабомб и выпустили 150 тысяч снарядов, погибло 632 тысячи человек (по информации, прозвучавшей на Нюрнбергском процессе), по другим данным эта цифра достигает 1 млн. 97% погибших ленинградцев умерли от голода. А так же о том, что блокада Ленинграда – крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза.
Далее вспомнили о том, как жил город во время блокады. Люди не просто выживали, но и работали, учились, создавали произведения искусства. Несмотря на то, что самим ленинградцам приходилось каждый день бороться за свою жизнь, они помогали фронту. О том, с какими рисками и опасностями было связано передвижение по Дороге жизни. О вкладе ученых, которые изучали свойства замерзшей воды и разрабатывали правила движения по Дороге жизни.
На занятии говорили об еще одной героической истории связанной со знаменитой седьмой симфонией Дмитрия Шостаковича, которую называют «Ленинградской». Еще одном потрясающим проявлением силы духа ленинградцев- футбольном матче 31 мая 1942 года.
Все эти факты свидетельствуют о том, что несмотря на все ужасы и потери, блокадный Ленинград оставался городом живых.
Закончили разговор размышлениями над смыслом предложенной в конце занятия цитаты: «Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием».

120 1 120 2


Налоговая грамотность

15 января в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему:«Налоговая грамотность»
Цель занятия: расширить знания и представления, обучающихся о налоговой системе в Российской Федерации; показать роль и значение налогов в жизни каждого гражданина нашей страны; расширить знания и представления, обучающихся о различных налогах
Занятие прошло в форме дискуссии с использованием видеоматериалов. На занятии преподаватели познакомили студентов с функцией налогов, налогом на доход физических лиц, режимом самозанятости, налогом на профессиональный доход, цифровыми сервисами ФНС России, социальными и имущественными налоговыми вычетами, а также говорили о формировании представления о работе сотрудников Федеральной налоговой службы. Особое внимание кураторы групп уделили развитию осознанного и ответственного отношения студентов к уплате налогов.
Педагоги провели беседу о значении налогов, делая акцент на значении налогов и их функции, задавая уточняющие вопросы: что такое налог? Какова функция налогов? Какие примеры налогов вы можете привести? После этого говорили о том, как граждане, осуществляя трудовую деятельность, могут принести пользу обществу и государству.
Далее ребята просмотрели видеообращение руководителя Федеральной налоговой службы и видео о функционале личного кабинета налогоплательщика — физического лица и познакомилисьс функционалом сервиса «Мой налог»
После обсуждения обучающиеся пришли к инвариантному выводу: вся система направлена не просто на сбор налогов, а на то, чтобы граждане могли внести свой вклад в развитие общества и государства, при этом государство дает возможность вернуть часть уплаченной суммы.

207 1

207 1 207 2


Отходы могут быть полезны?

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 19 декабря 2023 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие в форме дискуссии «Отходы могут быть полезны?».
Подготовили и провели мероприятие совместно со студентами колледжа преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия были рассмотрены различные подходы к проблеме утилизации электронных и твердых отходов, в ходе дискуссии выяснили актуальность и перспективность современных методов утилизации отходов, выяснили что самый непродуктивный метод – сжигание отходов, кроме экономических вопросов возникают экологические проблемы, связанные с поступлением в атмосферу углекислого газа и ядовитых веществ.
Подобного рода мероприятия способствуют повышению экологической сознательности обучающихся.

86 286 2
86 1


Технология переработки электронных отходов

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности продолжают проводиться мероприятия в рамках реализации плана информационно-разьяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения.

85 1

Под руководством преподавателей Сарычевой И.Н. и Маскаевой Т.А. 7 декабря 2023 г. была проведена лабораторная работа «Технология переработки электронных отходов», в ходе которой студенты рассматривали алгоритм переработки отходов, извлекали драгметаллы из электронного оборудования, определяли наиболее предпочтительные пути переработки отходов.
Студенты пришли к выводу, что экономически выгодно перерабатывать электронные отходы, извлекать из них драгметаллы перед последующей утилизацией.

85 2


Главный закон страны

11 декабря в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования «Главный закон страны»
Цель занятия: расширить знания и представления обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем важнейшие общественные отношения; показать роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни каждого гражданина нашей страны
Центральным элементом данного занятия стала групповая дискуссия. Студентам предлагалось ответить на вопросы: Что вы знаете о Конституции РФ? Зачем она нужна в обществе? Когда она появилась в нашей стране? Зачем каждому человеку нужно знать требования действующего законодательства? Далее педагоги предложили посмотреть видеоролик, который содержит информацию о развитии Конституции Российской Федерации в исторической ретроспективе.
Педагоги актуализировали у обучающихся знания по статьям Конституции: о защите своего суверенитета и территориальной целостности (Ст.67.2.1); преемственности в развитии Российского государства (Ст. 67.1 ч. 2); защите исторической правды (Ст.67.1.3); поддержке соотечественникам, проживающим за рубежом (Ст.69.3) и организовывали обсуждение по следующим вопросам: Что дают для каждого гражданина России данные статьи Конституции 2020? Как вы понимаете данные положения Конституции? Что значит «тысячелетняя» история России? Почему необходимо чтить память защитников Отечества?
Также педагоги приводили в пример статьи конституции о доступной и качественной медпомощи, сохранении и укреплении общественного здоровья, минимальном размере оплаты труда не менее прожиточного минимума, пенсионном обеспечении на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, уважении человека труда, социальной солидарности (Ст. 75, 75.1 и 7 7 др.) и предлагали в группах обсудить вопросы: Как вы думаете, какие права гражданина нашей страны закреплены в данной статье? Государство гарантирует гражданам социальную защиту, а какие обязанности есть у граждан?
В конце занятия подвели итог дискуссии и сделали заключительный вывод.:
Конституция Российской Федерации закрепляет права граждан и защищает их интересы, но при этом предполагает соблюдение законов морали гражданами, ответственное отношение к своей жизни, заботу о близких и тех, кто нуждается в помощи, в том числе животных, бережное отношение к ресурсам страны.

112 1

112 2 112 3



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам